В прошлом году, старший пастор Grace Family Church И.И. Осельский попросил отставку в связи с состоянием его здоровья. Пасторский совет церкви предложил на это служение Дмитрия Юрьевича Жеребненкова, который раньше трудился в церкви «Слово Благодати», Ванкувер, штат Вашингтон. Брат Жеребненков переехал в Сакраменто и 7 июня официально приступил к исполнению обязанностей старшего пастора Grace Family Church.
Ниже помещено интервью с ним. Аудиозапись интервью можно послушать здесь. Его краткую биографию смотрите ниже.
***********************************
О.А.: Добрый день, Дмитрий Юрьевич! Для начала расскажите, пожалуйста, немного о себе: откуда ваши корни, когда родились, крестились, женились.
Д.Ж. В общем-то всё очень просто. Я родился в 1978 году в Сибири прожил 20 лет в городе Новосибирске, - это Западная Сибирь. Вырос в семье служителя, с детства был в церкви. Мои деды были тоже верующими и были вовлечены в служение. Один из них даже сидел за веру. Таким был мой контекст.
Когда я был еще ребенком, мы посещали церковь Совета Церквей; чуть позже родители мои перешли в автономную церковь. Я тогда еще не был членом церкви, просто шел туда, куда шли родители. В 1998 году принял крещение.
В девяносто девятом году мы эмигрировали в США и поселились в районе Сан-Франциско в городе Кастро Валлей, и там прошли мои следующие 10 лет. Тоже влились в церковь, где пастором в то время был Леонид Филиппович Агафонов. Затем в 2008 году женился; жену нашел в Портленде. Прожили около 5 лет в Сан-Франциско, и затем в Лос-Анджелесе и последние девять лет – в Ванкувере, штат Вашингтон. У нас с женой четверо детей мальчиков: 10, 9, 7, и 5 лет, такие достаточно активные ребята.
О.А.: Да, думаю вашей жене не очень легко жить среди такого доминирующего мужского общества!
Д.Ж.: Нет, легко! Легко, потому что я учу мальчиков, чтобы они маму воспринимали как принцессу, как королеву. Так что стараемся создать ей хорошие условия.
О.А.: Это замечательно! У вас - степень бакалавра из сан-франциского университета. Кто вы по специальности?
Д.Ж.: Это так давно было… Неудобно мне говорить - такие степени бакалавр… Я учился в университете по специальности биохимии. Специальность не сильно-то и известная или популярная; это очень узкая специальность. Я изучал ее по одной простой причине: я хотел после университета идти в стоматологическую школу; то есть это было то, чем я интересовался. Я уже начинал учиться в мединституте в Сибири, но не закончил из-за переезда. И здесь мне посоветовали взять что-то по медицине.
О.А.: Интересно, готовили себя к карьере стоматолога, а потом почему-то вы поступили в семинарию, и вас два магистерских образований в области теологии. Что вас подвигло поменять первоначальное направление и обратить все свои старания на то, чтобы получить образование в теологии?
Д.Ж.: Не потому, что я разочаровался в стоматологии. Мне до сих пор нравится эта профессия, интересовала и продолжает интересовать. Но я с 20 лет был в служении, и когда уже заканчивал университет, я в то же время сильно был вовлечен в служение, много проповедовал. Наверное, два больших фактора сыграли роль в том, что я радикального поменял направление. Мне очень нравилось работать с людьми и преподавать. В последний год учебы, Бог возбудил во мне переживание о том, что на то время (2006 год) в нашей среде было не особо много служителей с семинарским образованием, и я видел в этом большую нужду. Мне это стало настолько не безразлично, что я готов был поменять направление своей жизни. С другой стороны, в этот последний перед окончанием университета год, ключевые служители, пасторы, с которым я соприкасался, такие как Леонид Филиппович Агафонов, Вячеслав Михайлович Цвиринько и другие, они как-то так по-разному меня начали подталкивать к посвящению себя на служение. Я точно знаю, что они не договаривались друг с другом, но они начали говорить мне: «Задумайся, может быть тебе нужно посвятить себя на служение, получить богословское образование». Они знали о том, в каком направлении в жизни я иду, и всё равно так как-то так аккуратно, ненавязчиво подсказывали, давали направление. Для меня это тоже было своего рода подтверждением: если люди, которые служили, были пасторами, несли ответственность в служении, предлагают мне это, то мне стоит к этому прислушаться. Помолившись, посоветовавшись с многими, многими служителями, я решил поменять направление жизни.
О.А.: Как к этому отнеслась ваша супруга? Это ведь нелегко, когда имеешь семью, отказаться от очень такой хорошей специальности, которая может дать хороший доход в семейный бюджет, и вдруг пойти на несколько лет учится, стать снова студентом…
Д.Ж.: О, ей было очень легко, потому что она ещё даже не знала, что я существую. Мы ещё тогда не были женаты.
О.А.: Понятно. Значит, студенческая жизнь её не коснулись.
Д.Ж.: Нет, не совсем так. Мы поженились через год или полтора после того, как я начал обучение в семинарии. Она всё равно большую часть семинарии со мной прошла. Просто, когда я сделал ей предложение, я уже двигался в одном направлении, и ей уже нужно было решить: выходить ли замуж за человека, который посвятил себя на служение Богу. Вот это, наверное, было немного сложно, но она это решение приняла. Я верю, что это было хорошее решение.
О.А.: Да, это действительно сложное решение – стать супругой служителя. Тем более, если в перспективе он собирается быть пастором. Это очень сложное решение, если человек, конечно, к этому подходит серьёзно.
Последние несколько лет вы проживали в Ванкувере, штат Вашингтон, и служили в церкви «Слово благодати». Это, как я понимаю, было уже после того, как вы закончили образование в Лос-Анджелесе, так?
Д.Ж.: Да, девять лет назад, в 2011 году мы переехали в Ванкувер. Несли служение разного рода, там, где была нужда. Я, когда мы уезжали от туда, сделал для себя очень интересный вывод, что когда братья-служители приглашали меня на служение, у них не было такого девятилетнего плана для Димы. Была нужда, нужно было развивать Библейский институт образования при церкви; я на это служение подходил. Помолились и двинулись в этом направлении. Потом появилась другая нужда, и с братьями мы приходили к решению, что нужно заняться этим. Так что эти 9 лет пробежали очень быстро. Я теперь смотрю назад и делаю вывод, что это Бог дал такую уникальную возможность получить опыт там в церкви «Слово благодати», отвечая за разные виды служения, которые в какой-то мере снарядила меня нести служение там, где я сейчас нахожусь.
О.А.: Да, вы там были академическим деканом Библейского института, потом вас рукоположили на пасторское служение, затем вынесли служение молодежного пастора, а потом занимались миссией и евангелизмом. Действительно, весьма разностороннее служение в одной и той же церкви. Но, а потом вы вдруг приняли предложение Grace Family Сhurch. Это было, я так думаю, тоже непростое решение. Вам пришлось продать там дом, переехать сюда и в общем-то оставить может быть и не совсем спокойно, но всё-таки более или менее равномерно текущую жизнь и переехать сюда, чтобы стать старшим пастором в Grace Family Сhurch. Что побудило вас принять это служение?
Д.Ж.: Наверное, потребуется очень много времени объяснить. Если в очень короткой форме, то Бог открыл эту дверь. И молясь, оценивая, советуясь, мы поняли, что если Бог открывает дверь, то с нашей стороны — это будет противлением Ему, если мы откажемся в нее войти. Да, действительно, там было удобная, предсказуемая атмосфера, где всё уже сложилась, состоялось; здесь же всё новое. Но если Бог хочет, чтобы мы были здесь, мы не переживаем. Значит Он будет с нами.
О.А.: Замечательный ответ! Хорошо, когда мы поступаем согласно воле Божьей! Тогда можно с полной уверенностью надеяться: чтобы ни произошло, мы будем знать, что и это по воле Божьей.
Последний вопрос. Вы пришли в церковь, в которой уже есть сложившиеся команда служителей, привыкшая к определённому служителю, к его манере, его определённым реакциям. До этого вы не были старшим пастором. Не боитесь вступать, так сказать, в неизведанное? С чего вы планируете начинать? В каком направлении вы собираетесь вести эту церковь?
Д.Ж.: Да, знаете, такие большие термины «старший пастор» … Вы знаете, мне немножко легче, потому что я не акцентируюсь на этом звании. У нас главный Пастор, и церковь принадлежит Иисусу Христу. Это понимание того, Кто является истинным Пастором, снимает напряжение. Намного легче продолжать нести служение, потому что я просто выполняю задания и задачи, которые ставит Христос. Это Его церковь. Вот прошла неделя, и я почему-то не вижу особой радикальной, какой-то внутренний там перемены. Я точно так же учусь любить церковь, как любит Христос. Это такие же люди, я учусь лучше проповедовать, заботиться о людях, индивидуально встречаться с сотрудниками, вместе с ними выполнять служение. То есть, сказать, что вот что-то чёрно-белое такое поменялось… нет, у меня не складывается такое ощущение. Наверное, потому что я вижу Христа главным.
А вот в отношении самой команды, которая здесь сложилась, я вижу насколько здесь хорошая, простая атмосфера. Здесь нет какого-то, знаете, своего рода культа личности. Здесь люди привязаны к Церкви, к общей идее, а не к человеку. И мне кажется, это очень ценно, то, что я может быть хотел бы и дальше удержать, чтобы люди и команда не были привязаны ко мне, а привязаны к идее церкви, привязаны к видению, которое существует.
Мне часто задают вопросы: как ты будешь то-то делать, какие у тебя планы? Я понимаю, каждый ответственный служитель должен иметь видение. Я его представил служителям церкви ещё чуть ли не полгода назад, и мы согласились двигаться в этом направлении. Но знаете, я не ставлю это самоцелью. Я последнее время учусь молиться и завесить от Бога. Смотря на эту церковь, для меня интересно увидеть, что Бог хочет здесь сделать.
У меня нет каких-то личных амбиций. Это может быть показаться немножко наивно, но на самом деле это то, что есть. Я сейчас молюсь, слушаю, встречаюсь, задаю вопросы и хочу увидеть, что Бог хочет для нас и что Он хочет, чтобы мы сделали. Я по-другому хочу подходить к делу: вместо того чтобы просто под себя всё подстраивать, я хочу видеть, что Он хочет сделать. Это мне будет намного приятнее и спокойнее, наверное. Вот такой мой будет ответ.
О.А.: Спасибо вам огромное, Дмитрий Юрьевич, и благослови вас Бог!
**************
Я думаю, что вам, дорогие читатели, также, как и мне, было интересно услышать ответ этого пастора. Пожелаем Дмитрию Юрьевичу благословение в его служении. Он вступает на очень ответственное служение, на котором не только розы и почет, но и очень-очень много шипов. Пусть Господь благословит его и везет его, как он вел его до этого времени.
Ольга Аветисова
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ПАСТОРА ДМИТРИЯ ЮРЬЕВИЧА ЖЕРЕБНЕНКОВА
Дмитрий Жеребненков родился и вырос в христианской семье в г. Новосибирск (Россия). Обратился к Господу в 1997 г. в 18-ти летнем возрасте.
В 1999 г. его семья переехала в США. В тот же год он начал нести служение среди молодежи в г. Кастро Валли (штат Калифорния). Дмитрий получил степень бакалавра (B. S.) в San Francisco State University (г. Сан-Франциско, штат Калифорния), а также две степени магистра (M. Div. и Th. M.) в The Master’s Seminary (Сан-Велли, штат Калифорния).
В 2011 г. вместе со своей семьей Дмитрий присоединился к Библейской Церкви "Слово Благодати" в г. Ванкувер, в роли академического декана Библейского Института. В 2014 г. был рукоположен на пастырское служение. С 2013 года нес служение молодежного пастора, а с 2018 года был ответственный за миссию и евангелизм.
Вместе с женой Ириной воспитывает четверых сыновей.
С июня 2020 года исполняет обязанности старшего пастора Grace Family Church.